Разделы

Новости

  • Опрос

    • Марку какой страны вы предпочитаете?

      Просмотреть результаты

      Loading ... Loading ...






    Идеи электрических мотор-колес родились практически сразу после появления достаточно мощных и компактных электромоторов.
    Первый в истории патент на подобный механизм был получен в Америке, а именно патент зарегистрирован на Адамсома в 1884, разработка получила продолжение через 6 лет. Но пионером в этом деле, называемом «практическое применение новых мотор-колес» становится знаменитый и ныне Фердинанд Порше. Ведь в 1900 на Всемирной выставке был показан электромобиль Lohner-Porsche с его передними электрическими ведущими мотор-колесами. А в 1906 патент на эту силовую установку продан был Daimler, до начала знаменитой Первой мировой компания выпустила около 300 электромобилей. А впоследствии технология не получила таки развития, всерьез же к ней вернулись после небезызвестной Второй мировой в СССР.
    В рамках программы ленинградский трансмаш создает шасси для планетохода с применением электрического мотор-колеса. В герметичном модуле помещается редуктор, электромотор и тормоза с необходимыми датчиками. Аналогичные проекты проводились и в NASA. А в конце 1970 в Новосибирске создан прототип колеса-мотора к автомобилю «жигули». Лишь в 1979 на Волжском автозаводе подобные колеса собраны были в металле, тогда и экспонировались на симпозиуме по электромобилям.
    Исследования 1980–1990-х технологии мотор-колеса с разным успехом проводились практически всеми автокомпаниями. Интересно, наибольших успехов на поприще добились соотечественники Пунтиков и Маслов. И в 1998 они запатентовали концепцию мотора, который симулирует работу некоторых человеческих мышц. В 2000 создали в Америке Wavecrest Laboratories. Сама идея успешно была осуществлена на практике, мотор-колеса Пунтикова, Маслова используют в разных отраслях промышленности.